«Укрводка» послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают… - Юридическая группа EUCON

Мы используем файлы cookie для нашего веб-сайта. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.

Публикации

«Укрводка» послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…

Одна из самых высокодоходных и налогоемких отраслей украинской экономики — производство алкоголя — стоит на пороге большого передела рынка. Еще недавно всемогущие водочные короли, попавшие сегодня под пресс власти, пытаются понять правила новой игры, а пока получают уголовные дела за уклонение от уплаты налогов, рост акцизов и закупочных цен на сырье, которые по сути делают невозможным сохранение прежних форм организации бизнеса для всех широкоизвестных корпораций. В минувшую пятницу представители ряда основных операторов рынка попытались «объединиться перед расстрелом» — написали совместное обращение к президенту В.Януковичу и премьер-министру Н.Азарову.

Обращение, копия которого поступила в распоряжение «ЗН», бесспорно, стало беспрецедентным и знаковым событием для алкогольной отрасли и приведет к серьезному скандалу в высших эшелонах власти. Среди подписантов — директор ассоциации «Укрводка» Жолнер, гендиректор «Национальной водочной компании» Бабич, директор завода «Прайм» Ищенко, гендиректор завода «Златогор» Кунц, зампред Наблюдательного совета «Крымской водочной компании» Злотницкий, глава правления Кременчугского ликеро-водочного завода Вингаль. Документ этот, как и ряд сенсационных заявлений, достоин цитирования и последующих комментариев.

Текст с сокращениями на сайте «ЗН».

По просьбе «ЗН» ситуацию прокомментировал один из экспертов алкогольного рынка, руководитель компании «Международный аудиторский союз» Я. Романчук: «Для алкогольного бизнеса всегда была характерна тесная связь с властями. Связи и знакомства играли в организации бизнеса существенную роль. У собственников этих компаний, желающих получить прибыль, хорошо налажен контроль объёмов выпуска и качества продукции. Но этим компаниям присуще разделение функций владения и управления, провоцирующее ситуацию, когда менеджеры придерживаются собственной линии поведения, направленной на улучшение лишь собственного благосостояния.

Ранее бизнес-процессинг позволял минимизировать налоговые риски за счет неформальных контактов. Но сейчас времена изменились. И хорошо известные фискальным органам уязвимые места алкогольной отрасли стали основанием для предъявления очень серьезных и зачастую вполне обоснованных санкций со стороны государства. Водочники сталкиваются с необходимостью срочно менять свои подходы к необходимости внедрения управленческого учета, к процессу минимизации налоговых рисков. Сейчас уже не отделаться штрафами и кулуарными договоренностями — государство хочет выполнить план по сбору налогов, и если ради этого придется закрыть в показательных целях ряд алкогольных компаний и возбудить уголовные дела против их руководителей, думаю, власти не остановятся».

Очевидно, что прессинг державы по отношению к водочным компаниям носит системный характер. Высокопоставленный сотрудник налоговой милиции отметил в комментарии «ЗН»: «Дана команда наполнять бюджет. И водочники — одна из главных мишеней. Потому что все понимают — там есть сверхприбыли и очень слабый государственный контроль. Для алкогольных компаний поставлен коэффициент налоговой нагрузки в 8 % от оборота, плюс на них спущен план по штрафам, увеличена стоимость накладных, увеличены акцизы, повышены цены на спирт, минимальная розничная цена на бутылку алкоголя. Но самое для них неприятное — их начали по-настоящему проверять. В налоговой милиции на каждую водочную компанию есть большое досье, где есть все данные по всем операциям, оптимизации налогов, все их транзитные компании указаны, банки, пункты обналички. И вот теперь проверки пошли по всей цепочке. Налоговой поставлена задача — искать конкретные нарушения. И прекрасно известно, где и у кого искать. Договориться нельзя — процесс можно лишь затормозить. Те же самые налоговики, которые раньше крышевали водочников на местах, приходят на те же заводы и проводят выемки. Иначе их уволят, они реально боятся увольнения. Происходящее в алкогольной отрасли — это только начало большой перестройки. Раньше водочники заходили к отдельным чиновникам и ставили каждому чемодан: «Вот ваша доля». Делились. А теперь водочников вызывают на самый верх и говорят: «Мы вам сами скажем, какая наша доля, а какая — ваша. Но при этом вы еще и сполна заплатите в бюджет». Сейчас условия работы диктует власть. И кто не сумеет приспособиться, того сметут с рынка или вообще закроют».

Полный текст статьи

Связаться с нами

Отправить запрос