Yaroslav Romanchuk told about “when to pay, where to pay, how much to pay, to whom and how” during the lectures of Corporate law/ M&A School, the Legal High School.

Yaroslav Romanchuk, Managing Partner of the EUCON Legal Group, told about the international corporate structuring of business as a way of protection against third-party encroachments during the first session “Corporate Conflict Resolution”, the Corporate law/ M&A School.

The speaker noted that up to 80% of world trade is on operations in a group of companies, and cited statistics according to which the main investors of Ukraine last year were Cyprus, the Netherlands, and the United Kingdom, although in reality it was the funds of Ukrainian companies reinvested in foreign jurisdictions.

Why do Ukrainian companies use a foreign element in corporate structuring? Answering this question, the speaker emphasized that this is done first of all to optimize/minimize the tax burden. Also, the use of such jurisdiction helped to hide the ultimate beneficiary of the company, thus concealing the real owner. The foreign element in the structure of the group of companies was often used for reinvestment, as well as to increase the investment attractiveness of the business group for a foreign investor.

What factors are important for choosing a foreign jurisdiction? First of all, the absence/presence of jurisdiction in the EU’s “black list”, effective rates of tax on passive and other incomes, the existence of a convention on avoidance of double taxation with Ukraine, the cost of maintaining a company (registration, renting an office, etc.), and also specific requirements (licenses, concessions, purchase of real estate, etc.).

The speaker reminded the audience that our country had joined the unified international tax rules (BEPS action plan), committing itself to implementing the minimum standard (4 out of 15). In view of joining the BEPS plan, including signing, within the framework of its implementation of the MLI, the operating of the system of automatic exchange of tax information, etc. soon the offshore need will simply disappear: taxes will have to be paid, concealing of the beneficiary and real incomes will be meaningless and impossible.

In turn, international corporate business structuring is a successful, optimal, universal and profitable tool for protecting business from third parties. The best example is neighboring Poland, which is an attractive country for attracting as a foreign element due to open beneficiaries, rich financial resources and favorable investment conditions. Thus, Poland has become the most successful beneficiary of EU funding in 2014-2020, having received over EUR 111 billion of business compensation for innovation, investment in job creation, research, agriculture, green energy, etc.

The speaker advises the Ukrainian business to invest, buying or creating business in Poland, which will be, among other things, a way of protecting against third-party encroachments. In addition, special economic zones (SEZs) are created for investors in Poland, where they can operate on preferential terms. Having received permission to work in the SEZ and investing at least 100 thousand euros, the company may claim a refund of 15% to 70% of capital expenditures, or labor costs for 2 years.

“Soon the question will not be about not paying taxes, but about when to pay, where to pay, how much to pay, to whom and how”, – said Yaroslav Romanchuk.

Partnership

Awards

О вопросе «когда платить, где платить, сколько платить, кому и как» и о прочем рассказал Ярослав Романчук на лекции в рамках Школы корпоративного права и / M&A от Lеgal High School

О международном корпоративном структурировании бизнеса как способе защиты от посягательств третьих лиц в рамках первого блока «Урегулирование корпоративных конфликтов» Школы корпоративного права / M & A рассказал слушателям Lеgal High School управляющий партнер Юридической группы EUCON Ярослав Романчук.

Лектор отметил, что до 80% мировой торговли происходит на операціях в группе компаний, и привел статистику, согласно которой основными инвесторами Украины в прошлом году были Кипр, Нидерланды, Великобритания, хотя на самом деле это были средства украинских компаний, реинвестированые в иностранных юрисдикциях.

Почему украинские компании используют иностранный элемент при корпоративном структурировании? Отвечая на этот вопрос лектор подчеркнул, что это делается в первую очередь для оптимизации/минимизации налоговой нагрузки. Также использование такой юрисдикции помогало сокрыть конечного бенефициара компании, скрывая таким образом реального собственника. Иностранный элемент в структуре групп компаний часто использовался для реинвестиций, а также для увеличения инвестиционной привлекательности бизнес-группы для иностранного инвестора.

Какие факторы важны для выбора иностранной юрисдикции? В первую очередь – отсутствие/наличие юрисдикции в «черном списке» ЕС, эффективные ставки налога на пассивный и другие доходы, наличие конвенции об избежании двойного налогообложения с Украиной, затраты на содержание компании (регистрации, аренда офиса и т.п.), а также специфические требования (лицензии, концессии, покупка недвижимости и т.п.).

Лектор напомнил слушателям, что наша страна присоединилась к унифицированным международным правилам по налогообложению (плану действий BEPS), обязуясь имплементировать минимальный стандарт (4 пункта из 15-ти). Учитывая присоединение к плану BEPS, в том числе подписание в рамках его имплементации договора MLI, работу системы автоматического обмена налоговой информацией и т.д. в скором времени потребность в офшорах попросту отпадет: налоги придется платить, а сокрытие бенефициара и реальных доходов  станет бессмысленным и невозможным.

В свою очередь международное корпоративное структурирование бизнеса является успешным, оптимальным, универсальным и выгодным инструментом защиты бизнеса от третьих лиц. Показательным является пример соседней Польши, которая является привлекательной для задействования в качестве иностранного элемента страной благодаря открытым бенефициарам, богатым финансовым ресурсам и благоприятным условиям инвестирования. Так, Польша стала наиболее успешным бенефициаром финансирования из фондов ЕС в 2014-2020 годах, получив более 111 млрд евро компенсации бизнесу за развитие инноваций, инвестиции в создание рабочих мест, научных исследований, сельского хозяйства, «зеленой» энергетики и т.п.

Лектор советует украинскому бизнесу вкладывать средства, покупая или создавая бизнес в Польше, что будет, в том числе, способом защиты от посягательств третьих лиц. К тому же для инвесторов в Польше созданы специальные экономические зоны (СЕЗ), где они могут вести бизнес на льготных условиях. Получив разрешение на работу в СЕЗ и инвестировав не менее 100 тыс евро, компания может претендовать на возмещение от 15% до 70% капитальных затрат, или затрат на оплату труда в течение 2 лет.

«В скором времени будет стоять вопрос не о том, чтобы не платить налоги, а о том, когда платить, где платить, сколько платить, кому и как», — подчеркнул Ярослав Романчук.

Партнерство

Награды