IV International Forum ” Ukrainian Business Day” in Poland

On May 12, 2016, the IV International Forum “UKRAINIAN BUSINESS DAY” attended by over 200 representatives of business, government, local authorities and financial institutions from Poland and Ukraine took place in Warsaw, Poland.

The forum was held with support of the Ministry of Economic Development and Trade of Ukraine, Ministry of Development of the Republic of Poland and under the patronage of the Embassy of Poland in Ukraine and the Embassy of Ukraine in Poland.

The forum was organized by the Ukrainian Business Association in Poland, International Legal Center EUCON, Polish-Ukrainian Chamber of Commerce, and International Audit Union.

Opening the forum, the President of Ukrainian Business Association in Poland Yaroslav Romanchuk focused not only on the results of the last two years of economic cooperation between Ukraine and Poland, but also expressed his expectations for the nearest future. Some of the Polish investment projects designed for implementation in the Ukrainian market are now frozen. Thus, 2016-2017 may be illustrative in terms of revitalization of Polish investment in Ukraine.

Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Ukraine to the Republic of Poland Andrii Deshchytsia drew attention to the fact that the economic interest in Ukraine is growing, as evidenced by the increased number of participants of the forum, doubled number of flights between the countries, etc. He also mentioned that the Ukrainian-Polish Intergovernmental Commission, which was inactive for several years due to reformatting of the government, will hold its meeting in the next few months.

Andrii Demchuk, Director of the Department for Attracting Investments at the Ministry of Economic Development and Trade of Ukraine, spoke about the role of the Ministry in promoting sustainable economic development of Ukraine in cooperation with external partners. He mentioned that one of his main missions on the forum is to promote the meeting of the intergovernmental commission.

GEX_3152

The participants of the forum also witnessed signing of the Memorandum of Cooperation between the Ukrainian Business Association in Poland and the International Society of Polish Entrepreneurs in Ukraine aimed at launching a new phase in supporting Ukrainian business when entering the EU market through the jurisdiction of Poland.

Special attention was focused on transport sector of Ukraine. Famous Polish top manager Wojciech Balchun who is to lead Ukrzaliznytsia  said in his speech that this new assignment is a tremendous professional challenge for him. Ukrainian government places high hopes on him, and Wojciech Balchun assured the participants that he will do his best to meet the expectations.

GEX_4024

Director of Ukrzaliznytsia Vitalii Mihanchuk agreed that the process is going to be difficult. Moreover, it is expected that Ukrzaliznytsia must provide 6.7% of GDP in 2016.

Participants of the forum also found out from the manager of GPA in UA Oleksii Mykhailychenko about the successful launch of the public procurement reform in Ukraine. Previously procurement system included a considerable “corruption” component, but now the situation has changed, largely due to the spread of PROZORRO public eProcurement system. According to Mr. Mykhailychenko, the system already provides more than 12% of budgetary savings from the volume of public procurement market in Ukraine, which amounts to 250 billion UAH per year. He also focused on the opportunities offered by the WTO public procurement agreement.

GEX_4376

Yevgen Rokytskyi, adviser on Foreign Relations at UBIZ, focused on the opportunities for Polish entrepreneurs when entering the Ukrainian market. “With the reform in the enforcement proceedings, the sale of assets amounting to more than 560 billion, will increase” – he said.

The forum also focused on the benefits of investing in Ukraine. Roman Matis, Head of Investment at Lviv Regional State Administration, underlined that the problems of investors are now being delivered to all the authorities which can influence the situation. Having discussed the situation with investors, Mr. Matis came to the conclusion that today investors are concerned about three main issues: prohibition on withdrawal of dividends, mandatory sale of 75% of foreign exchange earnings and bureaucracy. Extensive discussion of these issues has already led to certain results. In particular, the requirement of compulsory sale of 75% of foreign exchange earnings which come as investments was recently abolished, and the changes abolishing compulsory state registration of the investment were voted for too. Roman Matis also mentioned some examples of recent successful projects with foreign investment launched in Lviv: Fujikura, Nexans, Klingspor.

GEX_4416

The final session of the forum was devoted to presentations of investment projects of the International Competition finalists. Projects were presented by Ukrainian companies that are willing to start their activities in Poland. Innovative proposals included such industries as engineering, manufacturing and light industry, agriculture, IT.

The next forum will be held in Kyiv in November, 2016.

GEX_4565

Partners of the forum:

exclusive insurance partner – Universalna insurance company;
financial partner – Ukreximbank JSC;
exclusive legal partner – International Legal Center EUCON;
official air carrier – Ukraine International Airlines;
official partners: PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa, NEWAG Group, Instytut Międzynarodowej Współpracy Gospodarczej, UDP, UBIZ.

More information about the results of the forum and a photo report will be posted soon.

 ICTV channel report:

Польське радіо

Reports by Yurydychna Praktyka weekly:

FORUM PROGRAMME

Панель з партнерами

Partnership

Awards

IV международный форум «ДЕНЬ УКРАИНСКОГО БИЗНЕСА» в Польше

12 мая 2016 года в Варшаве состоялся IV международный форум «ДЕНЬ УКРАИНСКОГО БИЗНЕСА» в Польше, в котором приняли участие более 200 представителей бизнеса, государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых институций из Польши и Украины.

Форум состоялся при поддержке Министерства экономического развития и торговли Украины, Министерства развития Республики Польша  и под патронатом Посольства Республики Польша в Украине и Посольства Украины в Республике Польша.

Организаторами форума выступили Ассоциация украинского бизнеса в Польше, Международный правовой центр EUCON, Польско-украинская хозяйственная  палата, Международный аудиторский  союз.

Открывая форум, президент Ассоциации украинского бизнеса в Польше Ярослав Романчук не только остановился на итогах прошедших двух лет экономического сотрудничества двух стран, но и выразил надежду на ближайшие перспективы. Некоторые польские инвестиционные проекты, которые планировались к реализации на украинском рынке, сейчас заморожены. Поэтому 2016-2017 гг. могут стать показательными с точки зрения активизации польских инвестиций в Украину.

В свою очередь Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Республике Польша Андрей Дещица обратил внимание на то, что экономический интерес к Украине растет, о чем свидетельствуют некоторые косвенные факты: возросло количество участников бизнес-форума, вдвое увеличилось количество авиарейсов и т.д. Андрей Дещица также сообщил, что Межправительственная украинско-польская комиссия, которая не собиралась уже несколько лет в связи с переформатированием правительства, в ближайшие несколько месяцев проведет свое заседание.

О роли Министерства экономического развития и торговли Украины в стимулировании устойчивого экономического развития Украины в сотрудничестве с внешними партнерами говорил Андрей Демчук, директор Департамента Министерства. Он отметил, что одна из его основных миссий на форуме — это способствовать проведению заседания Межправительственной комиссии».

GEX_3152

В рамках форума также состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве между Ассоциацией украинского бизнеса в Польше и Международным обществом польских предпринимателей в Украине, что поможет в поддержке украинского бизнеса при выходе на рынки ЕС через юрисдикцию Польши.

Отдельное внимание было сосредоточено на транспортной отрасли Украины. Известный польский топ-менеджер Войцех Балчун, якоторый должен возглавить «Укрзализныцю», во время своего выступления отметил, что новое назначение ставит перед ним огромный профессиональный вызов. Украинское правительство возложило на него высокие надежды, и он заверил участников, всячески попытается их оправдать.

GEX_4024

Директор Департамента Укрзализныци Виталій Махинчук в свою очередь согласился, что переход на рыночные рельсы работы для компании, которая 68 лет субсидировалась государством, это действительно сложный процесс. При этом ожидается, что Укрзализныця должна обеспечить 6.7% ВВП в 2016 году.

Валерий Луговец, представитель Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций Украины «Укрвнештранс» обратил внимание, что на рынке увеличивается спрос на транзитные перевозки. В этом контексте важным является налаживание процедур быстрого и эффективного пересечения границы. Он привел пример удачного украинского-польского эксперимента по совместному контролю на пунктах пропуска во время проведения ЕВРО-2012.

Об успешном запуске в Украине реформы государственных закупок рассказал участникам форума менеджер проекта GPA Алексей Михайличенко. Если раньше государственные закупки имели весомую «коррупционную» составляющую, то сейчас ситуация уже изменилась, в значительной степени благодаря внедрению электронной системы публичных закупок PROZORRO. По словам господина Михайличенко система уже предоставляет более 12% экономии бюджетных средств от объемов рынка публичных закупок Украины, который оценивается в 250 млрд. грн. в год. Также он остановился на возможностях, которые предоставляет Соглашение о публичных закупках ВТО.

GEX_4376

Евгений Рокицкий, советник по международным отношениям портала UBIZ, остановился на возможностях доступа польских предпринимателей на украинские рынки проблемных активов. «С реформой исполнительного производства значительно активизируется продажа активов, которые в стоимостном выражении составляют более 560 млрд», — отметил он.

В рамках форума также рассматривались преимущества инвестирования в регионы Украины. В частности, Роман Матис, начальник управления инвестиционной деятельности Львовской областной государственной администрации, отметил, что сегодня проблемы инвесторов доносятся до всех ответственных субъектов принятия решений, которые способны повлиять на ситуацию. По словам господина Матиса в диалоге с инвесторами удалось выяснить, что сегодня их беспокоят три основные проблемы: запрет на вывод дивидендов, обязательная продажа 75% валютной выручки и бюрократия. Широкое обсуждение этих проблем уже привело к определенным результатам: недавно отменено требование обязательной продажи 75% валюты, которая заходит в форме инвестиций, а также проголосованы изменения об отмене обязательной государственной регистрации инвестиций. Роман Матис также привел примеры последних успешных проектов с иностранными инвестициями, запускаемых на Львовщине: Fujikura, Nexans, Klingspor.

GEX_4416

Заключительная сессия форума была посвящена презентациям инвестиционных проектов финалистов Международного конкурса. Проекты представили украинские компании, которые готовы запустить свою деятельность на территории Польши. Инновационностью отличились предложения в таких отраслях как машиностроение, перерабатывающая и легкая промышленность, аграрный сектор, ІТ.

Следующий форум состоится в Киеве осенью 2016 года.

GEX_4565

Партнерами форума выступили:

эксклюзивный страховой партнер — страховая компания «Универсальная»;
финансовий партнер — АТ «Укрэксимбанк»;
эксклюзивный юридический партнер — Международный правовой центр EUCON;
официальный авиа-перевозчик — Международные авиалинии Украины;
официальные партнеры: PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa, NEWAG Group, Instytut Międzynarodowej Współpracy Gospodarczej, UDP, UBIZ.

ФОТООТЧЕТ с Форума

Репортаж телеканала ICTV с форума

Польське радіо

Репортажи газеты «Юридическая практика» с форума:

Программа форума

Панель з партнерами

Партнерство

Награды